Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная работа в школе сегодня –востребованное направление. Это обусловлено тем, что она способна объединять усилия специалистов разного профиля для проведения социально-педагогических мероприятий с детьми, их родителями, а также с учителями. Весь комплекс мер поможет не только выявить причины проблем, но и разрешить их, выделить ключевые рекомендации по дальнейшей профилактике или предотвращению на начальных стадиях.
Главные задачи социального педагога
- Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
- Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
- Способствовать успешной социализации всех категории детей.
- Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
- Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
- Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка
- Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства
Направления работы
- Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям и обучающимся)
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
- Выявление и работа с неблагополучными семьями
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, с детьми и несовершеннолетними, состоящие на профилактических учетах ОДН и КДНиЗП)
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.
- Трудоустройства подростков
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Школьная психологическая служба осуществляет интегративно-консультационный подход, предполагающий наличие психологических, социально-теоретических и педагогических знаний.
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте), в соответствии с Письмом от 27 июня 2003 года № 28-51513/16 (Нормативный документ Министерства образования Российской Федерации).
Основные направления работы
- психолого-педагогическая диагностика: изучение индивидуально - психологических особенностей ученика и социально - психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса;
- здоровьесберегающая деятельность: преодоление повышенной невротичности, эмоциональной нестабильности, развитие навыков эффективного общения и саморегуляции поведения, формирование подходов к взаимодействию с педагогами и родителями;
- коррекционно - развивающая работа: система мероприятий, способствующих преодолению отклонений в развитии детей, испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации;
- психолого-педагогическое консультирование: вид индивидуальной работы по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей и подростков;
- социально-психологическое обеспечение управленческих процессов: основными партнерами психолога в деятельности являются, прежде всего, классные руководители, учителя и классные ученические коллективы. Деятельность психолога разворачивается внутри педагогического коллектива и строится в соответствии с планом работы учреждения образования, психологическое обеспечение функционирования школьной образовательной среды в соответствии с программой развития школы.
- психологическая профилактика и просвещение: формирование у учителей, школьников, родителей положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога и расширение кругозора в области психологического знания;психолого-педагогическая диагностика: изучение индивидуально - психологических особенностей ученика и социально - психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса.
Кому оказывается психологическая помощь?
Кто может получить психологическую помощь?
- ученики, желающие получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми, освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённые ученики или имеющие трудности в обучении; ученики с ОВЗ; ученики, желающие заниматься исследовательской работой; те, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающие определиться с будущей профессией; новички в школе и др.
- родители, желающие найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.;
- педагоги, желающие осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.
Помощь психолога нужна тем, кто понял, что его что-то не устраивает в его личной, социальной (семейной) жизни, сам не может найти причин, приведших к этому состоянию, и понимает, что не сможет сам из него выйти. Причем не обязательно, что это что-то конкретное, явное, это может быть и смутное ощущение. Конкретизация, выявление того, что мешает человеку быть эффективным, жить полноценной жизнью происходит во время работы с психологом.
Конечно, это не значит, что, если к психологу придет человек с ожиданиями «вылечиться за один раз» или пониманием психологической помощи как волшебной палочки, то психолог не будет работать с таким человеком. Будет! Но работа начнется с формирования понимания, что психолог не врач, не мессия, не волшебник, а лишь помощник, формирующий и сопровождающий эффективное и безопасное пространство, в котором пришедший к нему сможет заняться самопознанием и самоисследованием.
Методическая помощь педагогам
- Оформление печатных консультаций (буклеты-памятки, школьный сайт).
- Индивидуальные занятия-консультации (релаксация, поддержка, анализ ситуации, др.).
- Оказание поддержки как знака внимания.
- Групповые занятия (с элементами тренинга) с релаксационными техниками.
- Включение групповых упражнений в работу методических объединений, творческих групп.
- Консультации по результатам диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися.
- Помощь в работе с родителями (присоединение, совет-подсказка как найти общий язык, помочь увидеть ситуацию по-новому и др.).
- Помощь в разработке и проведении мероприятий.
- Диагностика эмоционального выгорания педагогов. Консультирование по результатам диагностики.
- Психологические игры (идеи).
Наши специалисты – дипломированные специалисты, которые систематически проходят обучение и повышают квалификацию и расширяют профессиональные возможности, регулярно осваивают новые методы и подходы, которые успешно применяют в своей профессиональной практике. Это позволяет наиболее эффективно решать проблемы с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного случая.
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации (далее – СШМ) объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.
СШМ является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.
Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации;
-
строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
-
дать возможность разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
-
снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Медиация востребована сегодня в сфере образования всех уровней: от начальной школы до университета. Если у вас возник конфликт с одноклассником или педагогом, вы подрались или вас оскорбляют и т.д., всегда можно обратиться для урегулирования спора или конфликта к медиатору. В школьной службе можно разрешать споры, а также конфликтные ситуации между участниками образовательных отношений.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
-
Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
-
Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
-
Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет профилактики и т.п.).
-
Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Права ребенка определены Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами. Уполномоченный по правам ребенка следит, чтобы эти права всегда соблюдались, помогает детям в решении вопросов взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса с правовой точки зрения.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- правовое просвещение участников образовательного процесса;
- защита прав и законных интересов ребенка в школе;
- формирование правового пространства в школе;
- формирование правовой культуры и правового сознания;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
Уполномоченный по правам ребёнка в Алтайском крае
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Павловского района
Председатель комиссии:
Краснов Владимир Николаевич
телефон 8(38581)21939
e-mail адрес kdnpvl1@yandex.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Морокова Надежда Николаевна
телефон 8(38581)21939
e-mail адрес kdnpvl1@yandex.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Павловского района
659000, Алтайский край, с. Павловск, ул. Ленина, 30