МБОУ "Колыванская СОШ"
с.Колыванское Павловский район
  • Профориентация 10.10.24

    10 октября в МБОУ "Колыванская СОШ" прошли Практико-ориентированные занятия в рамках профориентационного курса «Россия — мои горизонты».
    Профориентация 10.10.24.

    Ребята изучили понятие, что такое формула. Обычно так называют краткое, точное определение какого-либо правила или закона с помощью символов. Формулы описывают связи и закономерности между величинами, поэтому знать их и пользоваться ими, как поняли ребята, очень полезно. А что же такое формула профессии? Из чего она может состоять и для чего использоваться? Чтобы вывести формулу выбора профессий, надо сперва узнать, из каких компонентов она состоит.

    Посмотрев видеоролик о формуле, ребята начали рассуждать, что для каждой профессии важны элементы и  предметы профессиональной деятельности:

    - школьные предметы;

    - условия работы;

    -личные качества;

    - цели и ценности;

    - компетенции.

    Итак, первый важный компонент — предмет профессиональной деятельности. Это то, с чем или с кем специалист сталкивается на работе чаще всего. Например, зоотехник в основном работает с природой — это и есть его основной предмет профессиональной деятельности. Все предметы можно разделить на пять основных групп: техника, творчество, человек, природа, информация.

    Предмет профессиональной деятельности (ППД) это:

    - Техника

    - Творчество

    -  Человек

    -  Природа

    -  Информация

    Рассмотрев  пять основных предметов профессиональной деятельности, школьники определили ещё один ключевой элемент для выбора каждой профессии — это направленность дополнительного образования

    - естественно-научное;

    - техническое;

    -туристско-краеведческое;

    -художественное;

    -социально-гуманитарное;

    -физкультурно-спортивное;

    -интеллектуальные игры.

    Предмет профессиональной деятельности и направленности дополнительного образования  важно учитывать  при выборе любой профессии. После пройденной диагностики «Мои интересы», ребята поняли наглядно, как интересы могут помочь в выборе профессии в будущем.А поучаствовав в игре -упражнении: работа с формулой профессии, стали разбираться,  как составлять формулу для профессии  и, наоборот — как подбирать профессию под формулу. Зная предмет профессиональной деятельности и направленность дополнительного образования, школьники могут составить  свою личную формулу идеальной профессии. Из чего же она все-таки состоит. И школьники делают вывод, что финальная формула профессии состоит из предмета профессиональной деятельности + направленности дополнительного образования+ итоги диагностики «Мои интересы».

    На сегодняшнем занятии каждый ученик попробовал вывести собственную формулу профессии, исходя из своих увлечений. Это поможет ещё лучше  разобраться в огромном мире профессий.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie